Модели двигательного режима детей
Модель двигательного режима детей 2 – 3 лет
№ |
Наименование мероприятий |
Особенности организации |
|
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
1.1.
|
Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)
|
2 в неделю, подгруппами. Образовательная деятельность проводятся во второй половине дня. Длительность 15 мин (в соответствии возраста) Количество ОРУ: 4 -5, повтор 4-5 раз Количество основных движений: 2 – 3 (одно новое). Формы проведения: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету. |
|
2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: |
|
2.1 |
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно проводится в группе. Длительность 5 – 7 мин. Количество ОРУ: 3, повтор 4 – 5 раз. Комплекс составляется на 2 недели. Форма проведения: традиционная, игровая, сюжетно-игровая. |
2.2 |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия. |
2.3 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин (один раз не более 5 мин) |
2.4 |
Целевые прогулки по территории детского сада и ближайшего окружения |
2-3 раза в месяц. |
2.5 |
Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами: контрастные воздушные ванны, дорожка здоровья |
Ежедневно. длительность до 10 мин.
|
2.6 |
Динамический час |
2 раза в месяц, длительность 15 мин. |
2.7 |
Игры с движениями и словами |
Проводится утром и вечером перед проведением режимных моментов. Длительность 5-7 мин. |
2.8 |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений |
Ежедневно на прогулке, во второй половине дня. Игры, подобранные с учетом двигательной активности ребенка. Длительность 5-10 мин |
|
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
3.1 |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15 мин. |
Модель двигательного режима детей 3 – 5 лет
№ |
Наименование мероприятий |
Особенности организации |
|
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
1.1.
|
Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)
|
2 в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей. Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин (в соответствии возраста) |
1.2 |
Образовательная деятельность в тренажерном зале |
По плану воспитателя физкультуры |
1.3 |
Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность) |
1 раз в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин. |
1.4 |
Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении» |
Проводятся по плану. Длительность 20-30 мин |
|
2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: |
|
2.1 |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно проводится в зале (в соответствии с расписанием). Длительность 15-20 мин. |
2.2 |
Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз) |
Ежедневно в течении 5-7 мин. |
2.3 |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 5-7 минуте занятия. |
2.4 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин |
2.5 |
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке |
Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин |
2.6 |
Пешие прогулки в лес, в парк |
1-2 раза в месяц. Длительность 30-60 мин |
2.7 |
Дозированный оздоровительный бег |
Ежедневно во время утренней прогулки, длительность 2-5 мин |
2.8 |
Дорожка здоровья |
Ежедневно |
2.9 |
Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами. |
Ежедневно, длительность 12-15 мин.
|
2.10 |
Динамический час |
1 раз в неделю, длительность 20-25 мин. |
|
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
3.1 |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-20 мин. |
|
4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: |
|
4.1 |
Неделя здоровья (день здоровья) |
2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю. |
4.2 |
Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов |
1-2 раза в месяц, в зале и на воздухе. Длительность 15-25 мин |
4.3 |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц в зале или на воздухе. Длительность 20-30 мин |
|
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ: |
|
5.1 |
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр |
По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 20-25 мин. |
|
6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ: |
|
6.1 |
Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность) |
По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей. |
6.2 |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада |
Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий. |
Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет
№ |
Наименование мероприятий |
Особенности организации |
|
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
1.1.
|
Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)
|
2 раза в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей. Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 25-35 мин (в соответствии возраста) |
1.2 |
Образовательная деятельность в тренажерном зале |
По плану воспитателя физкультуры |
1.3 |
Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность) |
1 занятие в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 30-40 мин. |
1.4 |
Учебно-организационная образовательная деятельность в движении |
Проводятся по плану – например, музыкальные занятия без стульчиков в сочетании с танцевальными движениями, рисование лежа на полу и т.д. Длительность 20-30 мин |
1.5 |
Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении» |
Проводятся по плану. Длительность 30-40 мин |
|
2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: |
|
2.1
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно на свежем воздухе (при наличии хорошей погоды). Длительность 20-25 мин. |
2.2 |
Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз) |
Ежедневно в течении 5-7 мин. |
2.3 |
Физкультминутка |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 10-12 минуте занятия. |
2.4 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно во время прогулки, длительность 20-30 мин |
2.5 |
Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке |
Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин |
2.6 |
Пешие прогулки в лес, в парк |
2-3 раза в месяц. Длительность 60-90 мин |
2.7 |
Дозированный оздоровительный бег |
Ежедневно во время утренней прогулки; 2 раза в неделю во время вечерней прогулки. Длительность 3-7 мин |
2.8 |
Дорожка здоровья |
Ежедневно |
2.9 |
Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами. |
Ежедневно, длительность 12-15 мин.
|
2.10 |
Оздоровительный бег по лестничным маршам после дневного сна. |
Ежедневно, длительность 2-3 мин |
2.11 |
Динамический час |
1 раз в неделю, длительность 20-25 мин. |
|
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
|
3.1 |
Самостоятельная двигательная активность |
Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе. Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-25 мин. |
|
4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: |
|
4.1 |
Неделя здоровья (день здоровья) |
2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю. |
4.2 |
Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов |
2-3 раза в месяц, в зале и на воздухе. Длительность 25-30 мин |
4.3 |
Физкультурный досуг |
1 раз в месяц в зале или на воздухе совместно со сверстниками 1-2 групп. Длительность 35-45 мин |
4.4 |
Физкультурно-спортивные праздники в зале или на открытом воздухе |
2-3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками другого ДОУ. Длительность 45-60 мин |
4.5 |
Спартакиады вне детского сада (веселые старты, лыжные соревнования, легкая атлетика) |
3-4 раза в год, длительность 90-120 мин Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности. |
|
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ: |
|
5.1 |
Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр |
По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 25-30 мин. |
|
6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ: |
|
6.1 |
Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность) |
По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей. |
6.2 |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада |
Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий. |