Поиск

Модели двигательного режима детей

 Модель двигательного режима детей 2 – 3 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

 

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

2 в неделю, подгруппами.

Образовательная деятельность проводятся во второй половине дня. Длительность 15 мин (в соответствии возраста)

Количество ОРУ: 4 -5, повтор 4-5 раз

Количество основных движений: 2 – 3 (одно новое).

Формы проведения: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету.

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно проводится в группе. Длительность 5 – 7 мин.

Количество ОРУ: 3, повтор 4 – 5 раз.

Комплекс составляется на 2 недели.

Форма проведения: традиционная, игровая, сюжетно-игровая.

2.2

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия.

2.3

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин (один раз не более 5 мин)

2.4

Целевые прогулки по территории детского сада и ближайшего окружения

2-3 раза в месяц.

2.5

Гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами: контрастные воздушные ванны, дорожка здоровья

Ежедневно. длительность до 10 мин.

 

2.6

Динамический час

2 раза в месяц, длительность 15 мин.

2.7

Игры с движениями и словами

Проводится утром и вечером перед проведением режимных моментов. Длительность 5-7 мин.

2.8

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Ежедневно на прогулке, во второй половине дня.

Игры, подобранные с учетом двигательной активности ребенка. Длительность 5-10 мин

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15 мин.

Модель двигательного режима детей 3 – 5 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

2 в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей.

Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин (в соответствии возраста)

1.2

Образовательная деятельность в тренажерном зале

По плану воспитателя физкультуры

1.3

Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

1 раз в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 15-25 мин.

1.4

Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении»

Проводятся по плану. Длительность 20-30 мин

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

Утренняя гимнастика

Ежедневно проводится в зале (в соответствии с расписанием). Длительность 15-20 мин.

2.2

Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз)

Ежедневно в течении 5-7 мин.

2.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 5-7 минуте занятия.

2.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 15-20 мин

2.5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин

2.6

Пешие прогулки в лес, в парк

1-2 раза в месяц. Длительность 30-60 мин

2.7

Дозированный оздоровительный бег

Ежедневно во время утренней прогулки, длительность 2-5 мин

2.8

Дорожка здоровья

Ежедневно

2.9

Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Ежедневно, длительность 12-15 мин.

 

2.10

Динамический час

1 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-20 мин.

 

4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

4.1

Неделя здоровья (день здоровья)

2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю.

4.2

Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

1-2 раза в месяц, в зале и на воздухе.

Длительность 15-25 мин

4.3

Физкультурный досуг

1 раз в месяц в зале или на воздухе.

Длительность 20-30 мин

 

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВИДЫ:

5.1

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА   И СЕМЬИ:

6.1

Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей.

6.2

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.

Модель двигательного режима детей 5 – 7 лет

Наименование мероприятий

Особенности организации

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

1.1.

 

 

Образовательная деятельность в зале (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

 

 

2 раза в неделю, подгруппами, подобранными с учетом двигательной активности (ДА) детей.

Образовательная деятельность проводится в первой половине дня. Длительность 25-35 мин

(в соответствии возраста)

1.2

Образовательная деятельность в тренажерном зале

По плану воспитателя физкультуры

1.3

Образовательная деятельность на свежем воздухе (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

1 занятие в неделю, проводится в первой половине дня. Длительность 30-40 мин.

1.4

Учебно-организационная образовательная деятельность в движении

Проводятся по плану – например, музыкальные занятия без стульчиков в сочетании с танцевальными движениями, рисование лежа на полу и т.д. Длительность 20-30 мин

1.5

Образовательная деятельность (интеграция) «Математика в движении»

Проводятся по плану. Длительность 30-40 мин

 

2. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   МЕРОПРИЯТИЯ:

2.1

 

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно на свежем воздухе (при наличии хорошей погоды). Длительность 20-25 мин.

2.2

Двигательная разминка между занятиями (с преобладанием статистических поз)

Ежедневно в течении 5-7 мин.

2.3

Физкультминутка

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий, длительность до 2 мин, на 10-12 минуте занятия.

2.4

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно во время прогулки, длительность 20-30 мин

2.5

Индивидуальная работа по развитию движений на прогулке

Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки, длительность 15-20 мин

2.6

Пешие прогулки в лес, в парк

2-3 раза в месяц. Длительность 60-90 мин

2.7

Дозированный оздоровительный бег

Ежедневно во время утренней прогулки; 2 раза в неделю во время вечерней прогулки. Длительность 3-7 мин

2.8

Дорожка здоровья

Ежедневно

2.9

Гимнастика после дневного сна: бодрящая, ритмическая в сочетании с контрастными воздушными ваннами.

Ежедневно, длительность 12-15 мин.

 

2.10

Оздоровительный бег по лестничным маршам после дневного сна.

Ежедневно, длительность 2-3 мин

2.11

Динамический час

1 раз в неделю, длительность 20-25 мин.

 

3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

3.1

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно, под руководством воспитателя в группе, в зале и на свежем воздухе.

Продолжительность ее зависит от индивидуальных особенностей двигательной активности (ДА) детей, но не более 15-25 мин.

 

4. ФИЗКУЛЬТУРНО – МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

4.1

Неделя здоровья (день здоровья)

2-3 раза в год, проводится по плану, в каникулярную неделю.

4.2

Игры – соревнования между возрастными группами или со школьниками начальных классов

2-3 раза в месяц, в зале и на воздухе.

Длительность 25-30 мин

4.3

Физкультурный досуг

1 раз в месяц в зале или на воздухе совместно со сверстниками 1-2 групп.

Длительность 35-45 мин

4.4

Физкультурно-спортивные праздники в зале или на открытом воздухе

2-3 раза в год, внутри детского сада или совместно со сверстниками другого ДОУ. Длительность 45-60 мин

4.5

Спартакиады вне детского сада (веселые старты, лыжные соревнования, легкая атлетика)

3-4 раза в год, длительность 90-120 мин

Участвуют дети с высоким уровнем физической подготовленности.

 

5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ   ВИДЫ:

5.1

Кружки по видам физических и спортивных упражнений, игр

По желанию детей и родителей, но не более 2 раз в неделю, длительность 25-30 мин.

 

6. ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

                            ДЕТСКОГО САДА   И СЕМЬИ:

6.1

Образовательная деятельность совместно с родителями (Физическая культура. Здоровье. Безопасность)

По обоюдному желанию родителей, детей и воспитателей.

6.2

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях детского сада

Во время подготовки и проведения физкультурных досугов, праздников, недели здоровья, туристических походов, посещения открытых занятий.