План мероприятий по снижению заболеваемости
План мероприятий по снижению заболеваемости
1. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении через:
- Умение взрослых строить межличностные отношения с каждым ребенком, принимая его любым
- Создание положительного настроя у детей.
2. Организация рационального двигательного режима:
- Организация двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени.
- Своевременный выход на прогулку, не задерживаясь с занятий.
- Ежедневные прогулки 2-3 раза день
- Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе.
- Ежедневная организация на прогулке подвижных и спортивных игр.
- Организация физкультурных досугов, игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц.
- Еженедельно проводить Динамический час.
3. Организация оздоровительных мероприятий:
- Организация оздоровительных мероприятий, согласно плана.
- Прием детей на свежем воздухе, при наличии хорошей погоды.
- В системе проводить эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, мытье рук до локтей, дыхательную гимнастику, различные виды массажей, использование лестничных маршей после дневного сна.
- Включение в работу мероприятия - орошение зева чесночным раствором с лимоном (отв. ст.мед.сестра).
- Соблюдение детьми правил личной гигиены.
- Использовать игры с водой, как метод закаливания.
- Постепенный выход на прогулку ( 1-я младшая, 2-я младшая, средняя группы).
- Не сокращать длительность прогулок.
- Следить за осанкой детей.
- Организация дневного сна при открытых фрамугах.
- Использовать в работе комплексы психогигиенических методов (психогимнастики, включение музыки в режимные моменты).
- Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа ( исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки)
- Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий
4. Осуществлять преемственность в работе:
- Воспитателя и помощника воспитателя при организации прогулок и других режимных моментов.
- Воспитателя и воспитателя физкультуры: индивидуальный подход, контроль за частоболеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки).
5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые сидят на больничном, беспокоиться о самочувствии детей после 7 дней болезни.
6. Обязательное проветривание помещений по графику.
7. Провести работу с родителями:
- Как осуществлять закаливание в семье.
- Как предохранить ребенка от простудных заболеваний.
- Об одежде и обуви детей.
8. Привлечь к работе с родителями врача Детского сада.
9. Приобщение работников Детского сада к нормам здорового образа.