Поиск

План мероприятий по снижению заболеваемости

 

План мероприятий по снижению заболеваемости

1. Создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении через:

-        Умение взрослых строить межличностные отношения с каждым ребенком, принимая его любым

-        Создание положительного настроя у детей.

2. Организация рационального двигательного режима:

-        Организация двигательного режима в течении дня: перед занятиями, между занятиями, во время прогулки, индивидуальная работа в утренний и вечерний отрезок времени.

-        Своевременный выход на прогулку, не задерживаясь с занятий.

-        Ежедневные прогулки 2-3 раза день

-        Ежедневные пробежки во время прогулки, ходьба в быстром темпе.

-        Ежедневная организация на прогулке подвижных и спортивных игр.

-        Организация физкультурных досугов, игр-соревнований, не менее 2 раз в месяц.

-        Еженедельно проводить Динамический час.

3. Организация оздоровительных мероприятий:

-        Организация оздоровительных мероприятий, согласно плана.

-        Прием детей на свежем воздухе, при наличии хорошей погоды.

-        В системе проводить эффективные методы закаливания: босохождение, бодрящую гимнастику, мытье рук до локтей, дыхательную гимнастику, различные виды массажей, использование лестничных маршей после дневного сна.

-        Включение в работу мероприятия - орошение зева чесночным раствором с лимо­ном (отв. ст.мед.сестра).

-        Соблюдение детьми правил личной гигиены.

-        Использовать игры с водой, как метод закаливания.

-        Постепенный выход на прогулку ( 1-я младшая, 2-я младшая, средняя группы).

-        Не сокращать длительность прогулок.

-        Следить за осанкой детей.

-        Организация дневного сна при открытых фрамугах.

-        Использовать в работе комплексы психогигиенических методов (психогимнасти­ки, включение музыки в режимные моменты).

-        Осуществлять тщательный контроль в оздоровительных мероприятиях за детьми, пришедшими после больничного листа ( исключить босохождение в течении 1-2 недель, сокращать длительность прогулки)

-        Качественное проведение всех оздоровительных мероприятий

4. Осуществлять преемственность в работе:

-        Воспитателя и помощника воспитателя при организации прогулок и других режимных моментов.

-        Воспитателя и воспитателя физкультуры: индивидуальный подход, контроль за частоболеющими детьми, контроль за детьми после больничного (использовать систему снижения физической нагрузки).

 5. Осуществлять тщательный контроль за детьми, которые сидят на больнич­ном, беспокоиться о самочувствии детей после 7 дней болезни.

 6. Обязательное проветривание помещений по графику.

 7. Провести работу с родителями:

-   Как осуществлять закаливание в семье.

-   Как предохранить ребенка от простудных заболеваний.

-   Об одежде и обуви детей.

 8. Привлечь к работе с родителями врача Детского сада.

 9. Приобщение работников Детского сада к нормам здорового образа.