Get Adobe Flash player

Поиск

Памятка для родителей по профилактике ДТП

 Памятка для родителей 

Находясь с ребенком:

  • На проезжей части переходите дорогу быстрым шагом.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговоры излишни.
  • Никогда не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идти следует  строго поперек дороги.
  • Никогда не переходите дорогу на запрещающий сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас.
  • Переходите дорогу только на пешеходных переходах или на перекрестках, по линии тротуаров; если вы приучите ребенка переходить где придется, никто не будет в силах его переучить.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси всегда выходите первыми (впереди ребенка). В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте внимание ребенка к участию в ваших наблюдениях обстановки на дороге: показывайте ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью, которые вы заметили издали.
  • Обращайте внимание ребенка на дорожные знаки и разметку. Одна прогулка – один знак. Предложите ему игру: кто насчитает больше знаков, разрешающих переход.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и надо, чтобы дети ее не повторяли.
  • Не разрешайте ребенку переходить, тем более, перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по обеим ее сторонам.
  • Маленького ребенка нужно крепко держать за руку, быть готовым удержать его при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.
  • Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада.
  • Купите детский вариант «Правил дорожного движения» и обсудите с ребенком наиболее важные из них.
  • При покупке ребенку велосипеда или мопеда заранее проинструктируйте его о правилах поведения на дороге, подробно разъясните, каковы его обязанности как водителя, где, как и в каком возрасте он может двигаться по проезжей части. Не забывайте о вело- и мотошлеме, а также других средствах защиты, которые призваны смягчить удар при возможном столкновении или падении.
  • Научите ребенка организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует. 

Учите ребенка смотреть!

У ребенка должен быть выработан твердый навык – прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу в обоих направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

Учите ребенка замечать автомашины!

Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль и быстро замечать машину, мотоцикл, велосипед. 

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины! 

Наблюдая за приближающимися машинами, ведите с ребенком счет времени, которое потребуется машине, чтобы проехать мимо вас. Научившись считать «секунды», наблюдая за машиной, ребенок научится правильно определять скорость и предвидеть движение машины.

Информация взята с сайта http://yonav.ucoz.ru/

 

 

Рекомендации родителям по формированию навыков 

безопасного поведения детей на дороге 

Надежное поведение на дорогах обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или « не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки. Для этого целесообразно создавать у детей четыре вида навыков. 

Виды навыков

Приемы формирования навыка

1. Навык наблюдения

Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность».

-        Многократно показывать с тротуара предметы, скрывающие или только что скрывшие движущийся автомобиль.

-        У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно – могу не заметить опасность!»

-        Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

2. «Навык сопротивления» волнению и спешке

Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать, не оглядевшись по сторонам. 

-        Тренировать   ребенка личным примером родителей, неукоснительно выполняющих Правила дорожного движения.

-        Учить не спешить и не волноваться при подходе к проезжей части.

-        Учить говорить себе: «Не спеши, минута не поможет».

3. Навык «переключения на проезжую часть»

Тротуар отделен от проезжей части улицы узкой полосой бордюрного камня, являющейся границей между пешеходной зоной и проезжей частью. 

-        Учить замечать границу между проезжей частью и тротуаром: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык «переключения на самоконтроль»

Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычек: вижу – действую. Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части такое доверие навыкам недопустимо. Ребенок имеет ряд прочных навыков, использование которых на проезжей части смертельно опасно!

-        Учить на проезжей части  следить за собой, участвовать в дорожном движении, в оценке обстановки не только глазами, но и мыслями. Не отвлекаться 10-15 секунд, которые требуются для перехода проезжей части.

  

Как тренировать навыки безопасного поведения на дороге 

Необходимые навыки надо неустанно, ежедневно тренировать. 

1. Разберите вместе с ребенком типичные опасные дорожные ситуации. 

2. Объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. 

3. Закрепите знания рисунками. 

4. Разыграйте ситуации на макете с игрушками. 

5. Во время каждой прогулки с детьми, поездке с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их: 

  • наблюдать за улицей и транспортом;
  • анализировать встречающиеся дорожные ситуации;
  • видеть в них опасные элементы;
  • безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 

Информация взята с сайта http://sch954sv.mskobr.ru/