Поиск

Рабочие программы специалистов

Учитель - логопед

 Аннотация к рабочей программе Дмитриевой И.С.

Рабочая программа учителя-логопеда логопедического пункта (далее – программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №13 «Березка»», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательных потребностей детей 5-7 лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, организацию и содержание образовательного процесса по коррекции речи в логопедическом пункте (далее – логопункт).
Программа предназначена для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения, имеющими общее недоразвитие речи, фонетические и фонетико-фонематическими нарушения речи.
Комплектование логопункта осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа обучающихся с нарушениями речи, посещающих МДОУ, однако преимуществом внеочередного зачисления на занятия пользуются обучающиеся старшего дошкольного возраста. Зачисление в логопункт проводится в течение всего учебного года при наличии свободных мест. На каждого ребенка, зачисленного в логопункт, заполняется речевая карта и индивидуальный план коррекционной работы. Основным направлением работы логопункта является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по развитию лексики, формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков. 
За основу программы, применяемой для работы с детьми в условиях логопункта, взяты следующие коррекционные программы: 
- «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В.) 
- «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) 
Целью данной программы является оказание коррекционной помощи воспитанникам Организации, имеющим нарушения в развитии устной речи, в реализации возможности интегрировать воспитание и обучение детей в группе общеразвивающей направленности с получением специализированной помощи в коррекции речевых нарушений, в освоении ими ООП ДОО. 
1 Обеспечение своевременного выявления воспитанников с нарушениями в речевом развитии; 
2 Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, структурой нарушения и степенью его выраженности. 
3 Создание условий, способствующих освоению детьми с нарушениями речи ООП ДОО. 
4 Разработка и организация системы коррекционно-развивающих индивидуальных занятий и занятий в подгруппах (микрогруппах)для детей с недостатками в речевом развитии. 
5 Разъяснение и пропаганда основ логопедических знаний, консультирование педагогов и родителей по проблеме организации специального воспитания и образования детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития. 
В программе представлена форма речевой карты, используемой с целью диагностики и отслеживания процесса развития дошкольников с нарушениями речи и позволяющей определить необходимость и содержание коррекционной образовательной деятельности. 
Результаты освоения рабочей программы учителя-логопеда представлены в виде целевых ориентиров. 
В Программе кратко раскрывается содержание коррекционно-логопедической работы в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
В Программе представлены характеристики уровней нарушенного речевого развития детей, направления деятельности учителя - логопеда и их содержание, освещается взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательных отношений целью которого является создание максимального благоприятных условий для коррекции речевого нарушения.

 



Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Момотовой С.П.

 
Рабочая программа по музыкальному образованию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 1 года до 7 лет и основывается на образовательной программе МДОУ №13 «Березка» с использованием интеграции с другими образовательными областями. В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей. 
Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно образовательную деятельность педагогов с детьми, приобщая детей к музыкальному искусству, способствуя развитию их музыкального и творческого потенциала, формированию музыкальной и общей культуры.
Цель программы: создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:  
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. 
Реализации программы музыкального образования детей сформулированы в соответствии: с современными научными взглядами об основах развивающего обуче¬ния в непрерывной сфере образования, формирования у детей деятельностных способностей с новым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). К основным принципам относятся:
- Психологическая комфортность
- Научная обоснованность и практическая применимость
- Единство воспитательных, обучающих, развивающих целей и задач
- Целостность
- Вариативность
- Творчество
- Интеграция образовательных областей
- Комплексно-тематический принцип 
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы: 
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения; 
- игра на детских музыкальных инструментах.
- нерегламентированная деятельность (музыкально-дидактические игры в самостоятельной деятельности)
В программе определены формы организации музыкальной деятельности детей в соответствии с возрастными возможностями, содержится перспективное планирование на 5 возрастных групп, диагностические критерии, методическое и материально-техническое обеспечение